Полуприцеп – представляет собой прицепное несамоходное транспортное средство, передняя часть которого опирается на опорно-сцепное устройство тягача, а задняя часть - на одну, две и большее количество колёсных осей. В некоторых полуприцепах для удобства маневрирования имеется собственная рулевая ось, работающая зеркально от рулевой оси тягача. Это позволяет увеличивать общую манёвренность грузовой сцепки в узких местах. У полуприцепа распространены следующие характеристики: его грузоподъемность, вес , количество осей, площадь грузовой площадки и материалы, из которых он изготовлен.
Виды полуприцепов
Созданы для транспортировки (часто с подогревом), хранения, и частичной/полной выдачи/разгрузки жидких веществ/ грузов. Иногда, по заказу клиента, изготавливают изотермические автоцистерны. Для изготовления автоцистерн используют сталь, не вступающую в реакцию с перевозимым грузом (низколегированная, черная углеродистая, нержавеющая). Разные автоцистерны обладают разными конструктивными особенностями для соответствия международными требованиям, например- ДОПОГ (Декларация о перевозке опасных грузов).
Используют для доставки грузов, загружаемых только вертикально. Грузов, не имеющих особых требований к погоде и сохранности. Возможен вариант с откидными бортами для удобства выгрузки. Есть варианты с предустановленным небольшим грузовым краном.
Они же «фуры». Представляют собой платформу с натянутым синтетическим пологом натянутым на разборной каркас. В зависимости от того, насколько можно демонтировать каркас, фура может быть с боковой загрузкой. Как разновидность – прицеп-штора. Имеет металлический сдвижной каркас.
Полуприцеп для перевозки грузов, требующих особые термо-условия. Имеют на борту свою реф.установку, которая питается от тягача. Иногда такой прицеп может быть оснащён своим генератором для питания реф.установки. Как разновидность – термоприцеп (термос, Изотермический полуприцеп). То тот же рефрижератор, но без реф.установки. Сохраняет температуру груза, но сам никак на нее влиять не может.
Полуприцеп с усиленной в определенных местах несущей рамой. Часть усиленных балок рамы имеет фитинги для фиксации контеинеров. Некоторые контеинерные полуприцепы могут сдвигаться для перевозки двадцатифутового контеинера и раздвигаться для перевозки сорокофутового или парных двадцаток.
Полуприцепы изготовленные в виде цельнометаллических фургонов. Имеют жесткий кузов, защищающий груз, размещенный в грузовом отсеке от внешних воздействий.
Джамбо - Полуприцеп увеличенной грузовместимости. Изготавливается в виде цельного кузова или тентованной платформы.
- Автовозы
- Полуприцеп-автовоз используется для перевозки автомобилей (легковых, малотоннажных грузовых).
- Зерновозы
- Бортовых полуприцепы для перевозки зерна. Имеют борта, способные в некоторых случаях открываться от нижнего края.
- Известковозы
- Представляет собой раму с вертикальными конусообразными емкостями, используемые для загрузки, перемешивания груза во время транспортировки и выгрузки.
- Кабиновозы
- Предназначены для перемещения мобильных домов, бытовок , монолитных блоков-комнат, различных ЖБИ (колонн, свай, частей берегового укрепления, плит).
- Лесовозы
- Полуприцепы-лесовозы используют для транспортировки, древесных брёвен разной длины.
- Мебелевозы
- специализированный полуприцеп (иногда – фургон) для бережной перевозки мебели.
- Мусоровозы
- Могут быть как отдельными транспортными средствами, так и полуприцепами, оборудованными системой прессования бытового мусора.
- Панелевозы
- Используют для перевозки строительных панелей и крупных ЖБИ.
- Самосвальные
- Оборудованные гидравлической системой опрокидывания кузова и свала сыпучих грузов.
- Скотовозы
- Используются для транспортировки скота. Корпус изготовлен специально для обеспечения циркуляции необходимого количества воздуха. Могу оборудоваться системой обогрева, поилками.
- Трубовозы
- Полуприцепы, оборудованные специальными захватами (креплениями)для перевозки труб.
- Тяжеловозы/тралы
- используют с целью доставки, в основном, гусеничной техники и тяжеловесных конструкций/агрегатов.
- Битумовозы
- представляют собой цистерну, оборудованную системами подогрева и специальными насосами для транспортировки вязких грузов.
- Газовозы
- Грузовые термоизолированные цистерны, оборудованные КИП и трубопроводами для сброса, заправки сжиженых газов.
- Цементовозы
- предназначены для перевозки сыпучих химических строительных грузов (цемента, песка, строительных смесей) . Изготавливаются в виде цилиндрических стальных ёмкостей, установленных на раме с углом наклона для облегчения разгрузочного процесса.
- Муковозы
- Предназначены для транспортировки муки нетарированной. Состоят из нескольких ёмкостей с отдельными грузовыми люками с специальными компрессорами для выгрузки груза.